Грузоподъемное оборудование для железнодорожной отрасли
Строительство железных дорог, производство и ремонт подвижного состава, а также
Так, например, для передвижения рельс, вагонных колес и колесных пар применяют соответствующие захваты и траверсы, там, где не справляется маневровый тепловоз, для передвижения составов используют лебедки, а для подъема вагонов и цистерн нужны стропы особой прочности. Всё это оборудование называют такелажными изделиями для железнодорожной отрасли.
Стоит отметить, что применение этого вида такелажа не ограничивается лишь железной дорогой — оно также находит свое применение при строительстве трамвайных линий и метро.
Правильный выбор грузозахватных приспособлений повышает производительность труда, облегчает труд
К такелажным изделиям (грузоподъемному оборудованию) для железнодорожной отрасли относят специализированные:
- захваты
- траверсы
- стропы
- лебедки
- скобы
Захваты
Существует большое количество разновидностей грузоподъемных захватов для железнодорожной отрасли. По способу удержания груза бывают вилочного или клещевого типа. По сфере применения их можно разделить на следующие виды:
- Захваты для колес
В зависимости от вида могут поднимать колеса, как в горизонтальной оси (за внешний диаметр или центральное отверстие), так и в вертикальной — за боковую поверхность. Колесные захваты могут использоваться в составе траверсы для одновременного поднятия нескольких колес.
- Захваты для оси колесной пары
Могут использоваться как индивидуально, так и в составе траверсы, для поднятия нескольких осей одновременно.
- Захваты для рельс
Рельсовые захваты, в зависимости от их вида, предназначены для перемещения одной или нескольких рельс сразу. Кроме того, существуют специальные захваты для трамвайных рельс.
Захваты для автосцепки
Чаще всего применяются для сцепки, перемещения или подъема железнодорожного вагона, подвижного состава.
Иные захваты (для люка
Траверсы
Траверсы в железнодорожной отрасли применяются для подъема и перемещения следующих элементов:
- колёс
Этот вид траверсы на основе колесных захватов используется для подъема и перемещения одновременно пяти железнодорожных колёс.
- колёсных пар
В зависимости от вида траверсы, захват осуществляется за ось или за внутреннюю грань колеса.
ж/д тележек с колесными парами
Состоит из двух траверс для колесных пар, сцепленные между собой поперек одной линейной траверсой. Зацепление крюком производится за центр верхней поперечной траверсы.
К компаниям, использующим данное оборудование, относятся:
- «Вагоноремонтная компания»;
- Вагоноремонтная мастерская;
- Вагоноремонтное ДЭПО;
- «Вагонно-колесная мастерская».
Стропы
В любой отрасли, в том числе и в железнодорожной, при производстве такелажных работ не обойтись без качественных и правильно подобранных строп.
Стропы для
- текстильные (ленточные и круглопрядные)
- цепные
- канатные
Текстильные стропы применяют для обвязки, поднятия и перемещения деликатных грузов, поверхность которых подвержена повреждениям. Такие стропы эстетичные, легкие, мягкие, не нарушают покрытие и форму груза, а также безопасны для рук строителей и грузчиков. Для хранения текстильных строп требуется минимум места. При разрыве продольных несущих волокон всегда известно, где именно поврежден строп. Кроме того, благодаря широкой поверхности обхвата текстильных строп, при работе с грузом удельное давление на его поверхность минимально.
Однако не стоит забывать, что текстильные стропы накапливают статическое электричество, а следовательно, их нельзя использовать рядом с огнём и при слишком высоких температурах (более 100С), для них опасны высокие щелочные и кислотные концентраты, ультрафиолетовые излучения, любые порезы и острые кромки. Кроме того, при больших нагрузках ленточные стропы могут немного вытягиваться до 6% от первоначальной длины. После работы текстильный строп необходимо проверить на наличие повреждений и поместить в сухое, чистое, регулярно проветриваемое прохладное помещение. Поврежденный текстильный строп категорически запрещается использовать!
Стропы текстильные круглопрядные обладают еще большей гибкостью и мягкостью в сравнении с ленточными стропами. Конструкция в форме замкнутой петли продлевает срок службы такого стропа, способствуя равномерности его износа
Круглопрядный строп состоит из сердечника с параллельными тонкими синтетическими нитями, собранными в кольцеобразный пучок, и плотного синтетического тканого чехла, выполняющего защитную функцию.
Круглопрядные стропы лучше, чем ленточные и канатные, справляются с динамическими нагрузками за счет их высоких эластичных свойств. Они способны обратимо удлиняться до 5% от первоначальной длины.
Цепные стропы, в отличие от текстильных и канатных, не подвержены деформации. Кроме того, они могут работать в агрессивных средах, сложных погодных условиях и при более высоких температурах. Они крепкие, долговечные и не боятся острых кромок груза. Однако при не подойдут для работы с деликатными грузами, так как при неправильной строповке могут повредить поверхность или деформировать груз.
Канатные стропы имеют очень высокую устойчивость к резким нагрузкам и являются одним из самых надежных видов грузозахватных приспособлений. При строповке применяются канатные стропы с различным количеством ветвей, при этом учитывается угол их наклона и характер поднимаемого груза.
Производство строп осуществляется методом опрессовки каната алюминиевой втулкой либо методом ручной заплетки. Дефекты канатных строп обнаруживаются на ранней стадии, поэтому канатные стропы применяются для подъема и перемещения особо ответственных грузов, а также в местах скопления людей и дорогостоящего оборудования.
Однако стоит учитывать, что этот вид строп относительно жесткий и при неправильной строповке может повредить поверхность груза, либо загрязнять его, в случае со смазываемыми канатными стропами.
Лебёдки
Маневровые лебедки используют для передвижения железнодорожных вагонов, платформ, цистерн при
Скобы
Для предохранения сцепки
Все указанные виды такелажных изделий для